пятница, 17 января 2014 г.

Я мама! Как успевать делать всё что хочется

   Статей на тему как все успевать, как планировать свое время, миллион и я много всего читала и что-что могла применять для себя, а что-то принципиально мне не подходило. Это и понятно - все мы разные и у всех разная ситуация. Надеюсь кто-то найдет в этой статье что-то полезное для себя.
  Поскольку я молодая мама, то конечно в статье будет об этом говориться, хотя уверена, что многое подойдет и тем, у кого детей ещё нет или у кого они уже такие большие, что только и мечтаешь, как бы они у тебя отняли побольше времени :))


молодая мама


   Тайм-менеджментом всерьез я никогда не увлекалась, поскольку всегда считала себя организованным человеком. Я успевала делать то, что хотела и даже не задумывалась о планировании своих дел. При этом жизнь моя всегда была очень насыщенной и наполненной разнообразными занятиями, увлечениями, поездками, делами,  мужем :) и работой. Той самой работой, которая с 9 утра до 6 вечера "на дядю".

    Полтора года назад я вышла в декрет и.... сейчас понимаю, что раньше у меня было ОЧЕНЬ, НУ ПРОСТО ОЧЕНЬ много свободного времени! И я его не замечала :( и что ещё ужаснее, не использовала в полной мере :((((
     Горевать не буду, перейду к сегодняшнему дню.
   Так вот, когда я поняла, что свободного времени стало очень мало, а интересов (рукодельных) и дел в сто раз больше, я решила: почитать что-нибудь по тайм-менеджменту - люди же умные уже все до меня придумали.
   Опять же, времени читать "трактаты" у меня не было и я читала то, что находила в интернете среди самого популярного.
    Техника 45/15 (все же уже знают о ней?!)  так и манила своей логичностью и организованностью, но после нескольких дней ПОЛНЫХ неудач я её отложила на то время, когда выйду на пенсию :))
    Как можно ею пользоваться когда в доме маленький ребенок? Она подходит (на мой взгляд) либо бездетным, либо тем, кто деток отводит в садик и на день остается один на один с таймером и своими делами или у кого уже осознанный ребенок, который понимает - Мама занята, поиграй один чуть-чуть.

     Потом в сети я увидела очень лесные отзывы о системе Флай леди, которая обещала упорядочить мою бытовую жизнь, сэкономить время на рутинных домашних делах и сделать дом чище за 15 минут. Потратив 2 часа на прочтение советов и рекомендаций я поняла, что я и так до Флай леди всегда "чистя зубы, второй рукой убираю посуду или мою раковину", а уборка квартиры "по кусочкам" выходит сама собой, так как убрать больше кусочка за раз не успеваю. Наверняка, в этой методике есть что-то ещё важное и полезное, т.к. положительные отзывы о Флай леди наполнены словами радости и восторга, но за 2 часа я не разглядела и остановилась.
    Ещё пробовала вести ежедневник, но хватило меня на два месяца и чтобы не сойти с ума, я забросила это дело :) Дело в том, что стоит мне что-то записать  в планировщик/ежедневник, это надпись в прямом и переносном смысле начинает мигает и двоиться у меня в глазах. Она "повисает" надо мной как дамоклов меч и требует немедленного выполнения иначе мысли об этой надписи не покинут меня до её выполнения ужасное чувство и моя особенность
   
   Мои поиски "спасительных советов" остановились и начались поиски решений ситуации в самой себе. Малыш стал ещё меньше спать и больше бодрствовать, нужно было незамедлительно действовать. И я нашла способы как успевать быть счастливой мамой и увлеченным рукоделием человеком:

1. самое ВАЖНОЕ! это - расставить приоритеты!
   Я будучи беременной, уже решила, что для меня намного важнее видеть счастливого и здорового ребенка, чем убранную квартиру и выглаженные пеленки. То есть, когда нет возможности перегладить ворох белья - я не переживаю. Главное ребенок, а пеленки можно гладить и по мере надобности.
  Тут конечно должна быть поддержка всей семьи и все должны знать о ваших приоритетах. Например, мой муж тоже считает, что лучше тратить время на ребенка, чем на натирание полов и плинтусов. Он никогда не попрекает меня за неубранный дом или гору белья в ванной. Мама/жена должна быть счастливой, а не "загнанной" лошадью. Поэтому когда мой Елисей бодрствует - я ВСЕГДА с ним, а когда спит я либо тоже сплю, либо занимаюсь собой или рукоделием.
    Я никогда не совмещаю ребенка и рукоделие, даже если мне кажется что он сейчас занят чем-то другим и не заметит, что я попутно что-то крою или вяжу. Единственно что мне приходится иногда совмещать это фотосъемку изделий, но это из-за того, что фотографировать надо днем, да ещё не каждый день подходит (солнечный свет). Но все же стараюсь отложить это дело (если съема не срочная)  на выходные, когда можно малыша вверить в руки папы.

   Уборкой я занимаюсь совмещая её с другими занятиями: иду на кухню - по дороге собираю стаканы, кружки, полотенца.... иду в ванную, захватываю разбросанные вещи по углам в стирку... поливаю цветы - второй рукой протираю подоконники, ну и так далее, смысл понятен :) В принципе я делала так всегда (писала об этом выше), но сейчас я это "возвела в квадрат".
Вот бы ещё муж так делал :) но это в мечтах :)))
   Лично знаю немало мам, которые твердят что так не могут - не могу делать два дела одновременно, мне нужно настроиться на уборку, глажку, приготовления ужина. Я не робот!
    И знаю много мам, которые "больны" частотой вокруг себя или правильным питанием или порядком в доме (у каждой своё) и которые за всем этим совсем не замечают своего ребенка. Именно не замечают, потому что им кажется, что все они делают правильно и лишь со стороны можно увидеть малыша, который всеми своими действиями просит, требует, ждет внимания мамы. Этим мамам кажется, что содержать ребенка в частоте (правильно кормить и т.д.) это самая важная задача мамы.
   Это их приоритеты и я никого переубеждать не буду :) Для себя я ясно выделила свои приоритеты и следую им. Конечно впадать в крайности не надо :) мы не ходим в грязной одежде и не едим каждый день пельмени :)))

   ! Важно не просто решить бросаю курить с понедельника - это дело у меня в приоритете, это для меня важно... и потом пытаться этому соответствовать, а действительно хотеть и делать то, что считаете важным именно вы! Нужно прислушаться к себе и прочувствовать свои желания - не смотря на то, что эти слова кажутся прописными истинами, понятны и знакомы каждому часто бывает сделать это сложно! Добиваясь какой-то цели мы иногда понимаем, что хотели совсем не того или это была не наша цель, а навязанная кем-то.... задумайтесь над этим... это действительно важный момент!!!

    Ещё в тайм-менеджменте есть очень простая, но эффективная табличка, благодаря которой легко рассортировать все свои дела и, придерживаясь её, не тратить время впустую.
как маме все успевать

2. Найди своё потерянное время!!! И это очень важный пункт!
      Я отлично знаю куда уходит мое время :)  - на ИНТЕРНЕТ и тут я не одинока :)

молодая мама

    Здесь тоже нужно выставить приоритеты и следовать им каждый день. Например, я всегда сначала смотрю почту с двух почтовых ящиков (осознанно не объединяю их в один), потом иду на Ярмарку мастеров, т.к. это основная моя площадка продаж, потом открываю группу В Контакте (сейчас активно ей занимаюсь) и потом в блог (блоггер)
   Ещё пару-тройку месяцев назад мой путь был либо хаотичным (как рука откроет) либо обратным - сначала почитаю/поглазею что-то для души (блоггер), а потом пойду в магазин (если к этому времени уже не проснется сын Елисей).
    Тоже было и с размещением новых работ - сначала писала в блог, потом (частенько через 2-3 дня, а то и дольше) размещала работу в магазине. Сейчас в первую очередь работаю в магазине и в группе В Контакте и уж потом в блоге.
   Часто читаю вопросы "молодых" рукодельниц (не только адресованных мне) - как все успеть? столько всего написано? столько идей, статей, публикаций - все хочется прочесть! Действительно информации много! И я тоже часами читала статьи и прохаживалась по чужим магазинам. Боятся этого не стоит, уверена в какой-то момент все это "отпадет" и начнется ТВОРЧЕСТВО! У меня было именно так: я "пресытилась" информацией и сейчас очень многое читаю выборочно. Или не читаю ничего неделю, а потом разом прочитываю много публикаций, читаю ленту новостей и хожу по любимым блогам. В каждом способе свои плюсы: - "дозированная" информация легче усваивается, "вал" всего интересного, яркого, творческого заряжает энергией и вдохновляет на новые работы. Делаю и так и так, в зависимости от свободного времени и настроения :)
    Ещё немного про потерянное время - я не смотрю телевизор, не говорю по телефону с подружками, ни общаюсь в соцсетях (за исключение группы). Чтение блогов, рассматривание новых чужих работ и т.д. воспринимаю как удовольствие.  Кто-то любит нежится в ванной, кто-то вкусно поесть, кто-то сходить в кино - у каждого свои радости, на которые обязательно нужно выделять время! Но это радости, которые не могут длиться целый день на пролет, читая что-то в интернете я всегда помню "Делу время, потехе час"!

3. Умей легко подстраиваться под ситуацию!
   Мой сын ОЧЕНЬ чутко спит! Так чутко, что хождение на цыпочках по дому его будит :( Сейчас он спит около 2,5-3 часов днем и казалось бы за это время можно многое успевать, если бы не то, что ничего нельзя делать! Елисей проснется!
   Выход лишь один - делать "тихие" дела. Я либо работаю в интернете (магазин, блог, группа) либо крою/придумываю новые работы/оформляю посылки.
   И тут не все просто - дело в том, что я люблю сделать работу от начала до конца и хорошо бы в один день :))) Если отложу в сторону, то она может неделями лежать на подоконнике (если не заказ), а я тем временем переключаюсь на другую работу, которую на одном запале пытаюсь успеть сделать в короткие сроки. Лежащая в стороне работа энтузиазма мне не придает - я расстраиваюсь :(
    И здесь мне пришлось проводить с собой глобальные беседы :))) о том, что поступать так нельзя! Ничего что сегодня не успела доделать работу, возьмись за неё завтра! Доделай! Влюбись в неё снова, как любила её вчера, позавчера! Аутотренинг помогает :)))))
     Сейчас я уже спокойно отношусь к тому что у меня одновременно по 3-4 работы в процессе. Это часть моей рукодельной жизни.


4. + 2 дня!
  Поскольку я стала брать работы на заказ, то ВЗЯЛА ЗА ПРАВИЛО при расчете времени исполнения работы прибавлять + 2 дня. Несколько раз меня это спасало, т.к. форс-мажор у молодой мамы случается часто :)
   Если я сделаю работу раньше, то заказчик будет только рад, а вот если буду задерживаться, то меня саму это будет ДИКО мучить! я не буду есть и спать лишь бы успеть в срок.
     Плюс два дня это та страховка, благодаря которой я всегда чувствую себя уверенной. По студенчеству ещё помню - если есть хотя бы одна ночь, то любой курс по любой дисциплине можно успеть выучить к утру :))) Так и с шитьем - я знаю, если даже вдруг ничего не сделаю к намеченному (в голове) сроку, за два дня точно все выполню! Тут конечно нужно будет мобилизовать все силы и призвать на помощь всю семью к сидению с Елисеем, но заказ я выполню!
   Часто читаю - боюсь ставить большие сроки - заказчик уйдет к другому мастеру! - это меня совсем не пугает: 1. ещё ни разу никто не возмущался срокам 2. если уйдет, значит не мой заказчик - вот и все! Вот только что вязала на заказ две шапочки и написал, что сделаю работу за 10 дней, в итоге сделала за 6 - всем было только приятно :) особенно мне, т.к. на каждом этапе работы я понимала - я все успеваю и с легкостью делала работу.

5. Объединяй дела!
  Из-за моего графика это получается само собой :) Сколько же много времени экономиться, когда за один присест кроишь несколько вещей, когда за раз прошиваешь все на машинке, в один момент ставишь хольнитены на всех работах разом.... Очень много! - единственный минус - здесь очень важна высокая степень концентрации. Если изделия разные, не однотипные (что часто в ручной работе) то нужно не запутаться и не наделать отверстий под люверсы там где не надо.
   Хорошо объединят и организационные дела - нужно идти на почту, подгадываю так, чтобы в этот же "выход" из дома сделать дела в сбербанке, оплатить за квартиру и т.д.
    И ещё, дети конечно все разные, поэтому говорю только про своего - я всегда беру его с собой на почту, в  банк и т.д. То есть, если мне надо туда, а ребенка не с кем оставить, то я не отказываюсь от этих дел и иду вместе с ним. Не вижу в этом ничего плохого, мы ни раз стояли в очереди, придумывали себе развлечения, я объясняла ему почему мы здесь и почему стоим и он все отлично понимал!
  Часто читаю и слышу - у меня маленький ребенок и я никуда не могу выйти! Мы сидим весь день дома и на почту может сходить только муж (мама, свекровь и т.д.) Опять же ситуации разные, но для себя я решила: мой малыш это не помеха и не препятствие :) мы с ним горы свернем :))))


6. Упрощай свою жизнь!
   Я страшно не люблю бытовых дел и все потому, что я человек-результат. Работая до этого 5 лет в активных продажах я всегда получала удовольствие только от получения бонуса за продажу :), а не за процесс "убалтования" покупателя. Мне нужно поставить "галочку" порадоваться и "лезть" на вершину дальше. Говорю образами, но думаю понятно :)
   Ежедневные дела меня угнетают - их нужно будет делать и завтра и послезавтра и через месяц...  через год тоже нужно будет мыть полы :( Никакого прогресса :)
   Поэтому я с большим удовольствием трачу заработанные деньги на всякие полезные штуковины, которые делают за меня работу: стиральная машина, посудомоечная машина, блендеры, комбаины, пароварки, духовки и т.д. Как только у меня заканчиваются "ингредиенты" для стирок, мытья посуды я вприпрыжку бегу в магазин и покупаю все что надо - главное чтобы кто-то за меня делал эту работу :) А я лучше пошью или поиграю с Елисеем :)
   А ещё есть много способов оптимизировать свою виртуальную жизнь - это различные программы, сервисы, функции на которые тоже стоит потратить свое время (иногда деньги) чтобы сократить время сидения в интернете, обработку и загрузку фотографий, перепечатывание постов и т.д. Это огромная тема, которую не буду здесь затрагивать - очень много информации есть в интернете!
   Главное понять - на что тратиться много времени и это оптимизировать. Из собственного примера - всегда долго "колдую" над фотографиями, обрабатываю их в разных программах и все равно не всегда довольна результатом. Т.е. затраченное время не окупается результатом :) Над улучшением результата я работаю постоянно :) но решила поработать и над временем - проанализировал, какие действия делаю обычно с фотографиями, почему приходится работать в нескольких программах? В итоге поняла, что нужно перестать бояться фотошопа, потратить время, научиться делать КОНКРЕТНЫЕ действия в нем (а не в принципе учить все функции программы мамадорогая) и обрабатывать фотографии быстрее - что и делаю уже около двух месяцев.

7. Усложняй свою жизнь!
    Да, пунктик странный скажете вы :) но полгода как я, в выходные дни, смотрю почту с планшете мужа и скажу вам - это не удобно! Ну как не удобно - не так, как на компьютере или ноутбуке. Буковки маленькие, постоянно увеличивать их утомляет, листать страницы неудобно (опять же в сравнении с большим монитором, эргономичной клавиатурой, беспроводной мышкой и т.д.) и как следствие Я НЕ ТРАЧУ МНОГО ВРЕМЕНИ!
    Т.е. посмотрела почту, ответила на вопросы и закрыла интернет! Я не стану смотреть 85 фотографий с отпуска Марьи искусницы (все совпадения случайны :) как возможно бы сделала на большом экране, я не стану лениво прохаживаться по комментариям к какой-нибудь статье! Лишь самое важное и необходимое! Теперь вот думаю о покупки "неудобного" планшета себе :)

8. Умей рассчитывать свои силы!
   Очень важно ставить перед собой цели и достигать их! Для меня очень важно!
   Уже писала - для меня важен результат. Поэтому когда я только только став мамой настроила себе громоздье рукодельных планов, через несколько недель я сникла и потеряла всякий интерес ко всему :(
    Очень важно ставить РЕАЛЬНЫЕ цели и идти к ним. А потом радоваться результату, хвалить себя и идти дальше. Но и занижать планку тоже не стоит. Здесь нужно подстраиваться под окружающий мир и свои приоритете, найти свой баланс. Строить план не на всю жизнь :) а на неделю, на месяц, на день.
     Год наз у меня было больше свободного времени, потому что малыш больше спал, но это были маленькие "кусочки" среди дня. Сейчас он спит реже, и днем мало времени для работы, а ночью предательски хочется спать, так как днем у нас ураганы игр :) и затей с сыном. Спокойных минут почти нет (мы очень активны!) Но зато сейчас бабушки стали чаще брать нянчить внука и у меня появляются среди рабочей недели 5-6 часов свободного времени, а это уже почти целый рабочий день, что для меня конечно роскошь :) здесь главное удержаться от соблазна залезть в расслабляющую ванную с книжкой :))) Свои дела я уже распределяю с учетом этого времени. И здесь тоже важно понимать что эти 5 часов не резиновые и невозможно переделать кучу дел!


9. Не ставь и не слушай плохих установок!
    Когда я была беременной мне все вокруг твердили, что первый год ОЧЕНЬ сложный, а потом будет легче. Я почему-то сразу решила, что это чушь! и была права!
   Мне не только не было тяжело и сложно, я получала КАЙФ от всего-всего что касалось крохи и ухода за ним! Честно говоря я не успела насладиться своей лялей. Ляля стала "взрослой" очень быстро :) Мне до сих пор хочется его кутать в пеленку и носить прижав к себе, рассматривать его реснички и купать в ванночке, переживая за каждую капельку, попавшую на носик или щечку.
   Мне не было тяжело и не тяжело сейчас, в том числе потому, что я не программирую себя на это!
   Сейчас я часто слышу, вот будет у тебя второй, тогда поймешь что значит нет времени, сейчас это цветочки, с первым каждый справится... учусь на это улыбаться или молчать :)

10. Самоконтроль!
    Вот тут можно многое написать, но я не буду - информации масса, а главное только вы сами знаете ВСЁ про себя! Только я сама могу контролировать себя и стимулировать на работу. Только я могу себе честно признаться хочу ли я дальше этим заниматься или нет. Испытываю ли я радость или мне что-то в тягость. И только я сама могу снять с себя обязательства, которые сама же на себя наложила.
   Недавно прочитала книгу Яны Франк "Муза, где твои крылья" - книга не однозначная для меня, но сейчас не об этом. Там есть момент, где Яна предлагает найти виноватого в том, что у тебя что-то не получается или ты чего-то боишься сделать. Автор приводит вполне себе правильные доводы почему это хорошо и я готова их частично принять, но все же я всегда держу в голове:
Задумала что-то - ДЕЛАЙ! Не жди от кого-то поддержки или одобрения или помощи. Поможет кто-то - хорошо, а нет, ТЫ САМА В ОТВЕТЕ ЗА СВОЕ ДЕЛО! 



   Вот пожалуй и все на сегодня. Отлично понимаю, что завтра малыш станет другим и что-то само отпадет, что-то преобразуется, что-то измениться. Думаю главное в том, чтобы больше прислушиваться к себе, к своим детям, мужу. Чаще хвалить себя и радоваться жизни! Чего всем желаю :)))

Надеюсь не утомила вас большим количеством букв :)
С большим удовольствием послушаю Ваше мнение и Ваши способы всё успевать!

!!! Статья подготовлена для "Клуба Друзей" Елены Гришиной 
Лена, СПАСИБО ТЕБЕ БОЛЬШОЕ что ты придумала, сотворила и не бросаешь Клуб друзей. Очень приятно уже во второй раз писать статью для единомышленников :))) 

70 комментариев:

  1. Для меня самое главное- не заходить в интернет с утра. И тогда все можно успеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да :)) А ещё хорошо, когда с утра свет отключают и тогда совсем никаких соблазнов нет :))) Иногда, когда заканчивается интернет, то я день-два его специально не оплачиваю, чтобы бороться с интернет зависимостью :)

      Удалить
  2. Юля, здорово написано. Хотя я мама уже очень большой дочери, но так же страдаю нехваткой времени. Поэтому использую :)) дочь где могу. У нас договор - маме помогать.
    Добавлю немного из своей жизни о маленьких детках. Моя росла в манеже. Тогда о ходунках не слыхали. Это очень удобно. Ребенок на глазах и далеко не убежит. Кроме того ребенок САМ учится вставать, без поддержки. Сейчас все увлеклись ходунками. В итоге дитя лезет везде куда может достать. Это очень хлопотно. Когда дочь была маленькая на мне было две семьи - наша и свекров. Это стирка, уборка, готовка, огород 20 соток, коровы, свиньи, птица. Все ходили на работу и дома я оставалась одна. Поэтому что-то делала и ребенок рядом в манеже. Постоянно с дочкой разговаривала, рассказывала сказки. От самого рождения. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН СЛЫШАТЬ НОРМАЛЬНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ РЕЧЬ, а не сюси-пуси. Когда дочка стала ходить, то ей давала маленькие дела. Лично ей, а не мне помогать. То есть все можно совместить, главное хотеть и не опускать руки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой так помогает, что потом нужно ещё всю квартиру отмывать и разбирать :))) Ну придет ещё время :)))
      А говорить с ребенком - это да! Я так много говорю с Елисеем, что когда я замолкаю, он оборачивается и смотрит - что произошло? :))) Но зато он уже говорит много слов и многое знает и мужу хорошо, я давно не говорила ему - милый, давай поговорим! :)))

      Удалить
    2. Юля, я помню так наговаривалась, что горло вечером болело. Зато дочка тоже рано начала говорить. Конечно стадия помощника требует ожидания. Зато потом ребенку кажется, что ему доверили нечто важное и так старается.
      Желаю вам здоровья!

      Удалить
  3. Юля, спасибо за статью! Очень многое я делаю так же, у меня это интуитивно получается. Но я совершенно не самоорганизованная...
    Я загораюсь одной идеей, и если сразу не закончу, то через пару-тройку дней могу забросить. Поэтому часто сижу до глубокой ночи. А как вы к таким добровольно-принудительным посиделкам относитесь? Или может быть посоветуете - как их избежать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самоорганизация приходит, когда есть мотивация :) Надо её найти (мотивацию) и все встанет на свои места.
      А ночами я часто засиживаюсь, до 3-4 часов, а то и до 5-6 и так потом тяжело в 8-9 вставать! Прям стреляй! Но Елисею то это не объяснишь... Я нашла выход - часто днем сплю вместе с ним, так меня хватает и на игры с Елисеем и потом на ночное шитье - иначе пока никак :( Ещё в выходные по утрам отсыпаюсь - муж берет сына в другую комнату и я сплю до 11-12-13 часов! Правда потом очень жалко потерянного времени, но зато организм отдыхает! А это все же главное!

      Удалить
  4. Юля, здорово написала:) Все в точку, про меня))
    У меня две шилопопы, 24 часа со мной, без сада, бабушки и все няньки за 800 км от нас, плюс работающий муж:))
    Все спрашивают - когда ты все делаешь? А я не знаю когда))) Как-то все успевается понемножку)) Было бы желание! Час днем на рукоделие, пара часов вечером, когда дети уснут, и результаты не заставят себя ждать))
    Я тоже не смотрю днем телек, не болтаю по телефону, еще бы на интеренет таймер поставить, так я в два раза буду больше всего успевать))
    А мне, кстати, планшет очень упростил жизнь! Я его беру с собой на кухню и пока готовлю, успеваю погулять по блогам и ответить на почту:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, самое главное желание! Если оно большое то и лениться не будешь и время найдешь! Да, планшет хорошо, что нет привязки к столу, к розетке. Конечно он не заменит стационарного компьютера, но очень помогает в минутки "простоя".

      Удалить
  5. Юля, отличная статья! Спасибо! Практически по всем пунктам согласна, т.к. тоже люблю рациональность :) Единственное - хотелось бы придумать волшебный способ увеличить количество времени на рукоделие, но не засчет ребенка, конечно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ольга! Как раз я и пишу что увеличивать время на рукоделие можно и не за счет ребенка, а за счет - уменьшения времени на бытовые дела, оптимизации постоянных дел, самоконтроля (когда есть свободное время не тратить его попусту) и т.д. У каждого будет свой способ.

      Удалить
  6. Чудесная статья, большое спасибо! По всем пунктам абсолютно согласна - у меня двое малышей, старшему 3 года,младшей полтора года, действую я в принципе очень похоже на то, что Вы описали)) Делать параллельно несколько дел - моя палочка-выручалочка, единственное - весь день у меня уходит на детей и дом-уборку-готовку-стирку-чтение книг или статей в сети, а вот работа (лепка цветов) вся у меня с позднего вечера и до ночи сколько высижу... Большой минус - недосыпание.... Но выхода пока не нашла))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, недосыпание - это бич рукодельниц :))) Нужно искать время все-таки на отдых!

      Удалить
  7. Статья ну просто шикарная!!! Я обо всем написанном,честно говоря, никогда не задумывалась. Люблю себя, люблю сына, люблю мужа, все остальное второстепенно. Не циклю на уборке, но и не люблю грязь, люблю облегчать себе жизнь и как итог: все ходят чисто-аккуратные, дома прибрано, ребенок доволен, что мама с ним, муж не бухтит. Недосып только из-за рукоделия на половину ночи (остановиться не могу :)

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, очень понравилось. Во многом я согласна с Вами. А особенно в позитивном мышлении.

    Я в последнее время, приняла за правило вставать раньше часа на 2, пока муж с дочкой спят. Так хватает время и на : ярмарку (это мой основной доход), и на блог свой (только начала и на него уходит много времени, чтоб разобраться что к чему) и даже на зарядку для спины, когда много шьешь, спина ооочень жалуется. Точнее сначала спина, а потом работа с чашкой чая... Это упрощает мне жизнь.

    Сейчас со временем хорошо, дочка в садике, но на следующий год в школу, и мысли о втором ребенке.... Здесь, мне оочень не просто решиться, только вроде бы работа пошла в полную силу, а я так об этом мечтала, когда ушла в декрет... В такие моменты я стараюсь выдохнуть и подумать о хорошем. Если мне хорошо и на душе светло, значит сложится все правильно. :))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Завидую Вам про утро :) Я не могу вставать раньше :( Лучше вечером на час позже лягу, чем на пять минут раньше встану - я сова :((

      Удалить
  9. Юля, статья отменная!!! Всегда с интересом читаю про то как у других ... почти также расставляю приоритеты, но так как все бумажные дела и почту с удовольствием решает муж (даже покупки), но раз в неделю- две сама с удовольствием куда-нибудь выбираюсь. Про сложности в первый год и нехватку времени я с тобой полностью согласна - главное правильно спланировать, мне наоборот показалось, что с рождением третьего ребенка времени больше или действительно избавилась от ненужных телодвижений.
    Один мой плюс - я совершенно не интернето-зависимая, но вот телевизор моя болезнь (но я постоянно работаю над собой).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все покупки и оплаты делаю я. Муж только работает :)))) С радостью узнала, что после третьего времени стало больше :)))

      Удалить
  10. Отличная статья! Почитала с удовольствием, почти под каждым пунктом могу подписаться, очень схож подход к быту и семье) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Юля,спасибо за статью! У меня двое малышей, один пол года как в садике, но при этом постоянно дома) и я уже год работаю на удаленке. С рождением малышей, как и вы пробовала разные способы упорядочивания времени, что-то мне пригодилось, что-то оказалось не моим. В этом году решила всерьез заняться упорядочиванием своего времени, хотя с маленькими детьми строгие планы это химера). Но так хочется успевать общаться с детьми, работать да и ещё любимым рукоделием заниматься).Сейчас читаю литературу по тайм-менеджменту, хочу из массы информации выбрать нужное для себя, и все-таки научиться управлять своим временем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Управлять временем нужно, это точно!

      Удалить
  12. Отличная статья! Спасибо!
    Мечтаю о посудомойке и какой-нибудь штуковине, которая будет сама еду готовить=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. +1 :)))))) Вообще бы на кухне не появлялась, стала готовить только с появлением ребенка :)))

      Удалить
    2. Спасибо. Сама еду готовит мультиварка))

      Удалить
  13. Когда у меня появился первый ребёнок я не успевала ничего. Когда появился второй, поняла как с одним у меня было куча времени. а успевать я стала больше.Скоро появится третий, надеюсь буду успевать ещё больше)))

    Проблема моя в том, что если есть идея, то я её тварю, а дети сами находят еду на кухне и устраивают дома погром) Потом приходится пол ночи убираться)))
    Статья замечательная. Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь что с третим успевать будете не меньше))

      Удалить
  14. Хорошая статья, спасибо, Юля))) у меня главные враг интернет, порой сядешь на минутку, раааз и пол дня пролетело, пора замок вешать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, надо что-то делать )) Знаю что многим помогает уговор с самой сабой, например интернет до 10 утра потом табу! Или только вечером.

      Удалить
  15. Юля, спасибо за статью. Вопрос организации времени для меня тоже сейчас еще открыт. Только у меня двое - сын-первоклассник и доченька кажется ровесница твоем малышу. Ей 1 год и 4 месяца. И действительно, с рождением очередного ребенка времени не становится меньше, а то и больше. Мне старший сын очень помогает с малышкой - когда он приходит со школы, Заринка с полчаса ходит за ним по пятам. Они играют вместе. Некоторые домашние дела тоже делает Даня, например вытирает пыль на подоконниках, убирает в своем уголке, бывает делает чай и бутерброды. Я тоже не делаю культ из ежедневной уборки, тоже как и ты - то в одном уголке, то в другом. А когда муж на выходных берется за уборку, я не вмешиваюсь, ведь так как он тщательно уберет, я не умею ( вернее не хочу, это ж сколько времени нужно потратить :)) Хоть я и сова, я всегда прошу мужа, чтобы он уходя на работу меня разбудил. По пути он заводит старшего в школу. Подъем у меня в 7 и в запасе 1,5-2 часа, пока спит малявка. Она тоже очень чутко спить, причем на нашем диване, поэтому я не могу выйти из комнаты (малая ворочается во сне и может упасть с дивана). Это время я трачу на тихую работу - заправляю ниточки, крою, а потом когда вся ручная работа сделана, позволяю себе включить комп - и тоже сначала блог, обработка фото, потом группа в контакте (недавно открыла), а потом любимые блоги. В дневной сон - сначала кухня ( вся еда быстрая и бесхитростная, но полезная всей семье), а потом любимое дело - крою , шью. А основное шитье у меня начинается вечером, когда собирается вся семья и малышка на время обо мне забывает.
    И тоже пытаюсь делать несколько дел одновременно. Вот только что, пока укладывала Заринку спать ( а она укладывается только на руках) - я успела прочитать твою статью, сделать разминку для ног стоя у стола с компьютером :))) Так сказать освободила себе время для такого длинного коммента )))) Все, побежала на кухню по плану делать запеканку по твоему рецепту)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, ОЧЕНЬ приятно, спасибо! Да, малыши у нас одно возрастные ) и мой тоже только на руках укладывается - это моя зарядка и фитнес ))

      Удалить
  16. Очень интересная статья ! Продуманная , основательная ! На неё потребовалось тоже немало времени.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, писала долго чтобы все разложить по полочкам)) спасибо!

      Удалить
  17. Юля, статья просто мегамегаобъемная и полезная. Спасибо тебе огромное!!! статью надо в массы, на ЯМ - да везде-везде!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Обьема боялась и многое сокращала.

      Удалить
  18. Спасибо за статью, остается только оторвать себя от монитора и начать действовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это каждодневные усилия, которые приходится прикладывать к себе))

      Удалить
  19. Юля, спасибо. очень интересная и познавательная статья. вы мне очень помогли - ведь на самом деле приоритеты это очень важно.
    У меня двое деток - и мы все делаем вместе - тоже вместе ходим в магазин, на почту и т.д. Постоянно слышу вопросы - и как ты все успеваешь (и в детсий сад, и на танцы, и на развивашки)? А ведь на самом деле многого не успеваю, но очень стараюсь.
    Творческих успехов вам и резинового времени))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля спасиба, рада что статья оказалась полезной ))

      Удалить
  20. очень хорошо написано, четко , по делу и без лишней "воды", мне понравилось! Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  21. О! да я нашла соратника по духу и мировоззрению =) , почти так и есть за исключение некоторых личностных особенностей. Не вижу ничего зазорного в том чтобы делать что-то рядом с дочей, что-то простое, что можно задвинуть в сторону при первом писке. И списки все же мне иногда нужны, когда появляется куча мелких дел, которые можно выполнить за 5минут, но когда появляются эти 5минут, то я судорожно вспоминаю куда же я хотела позвонить....
    спасибо, детальная статья, действительно чтобы что-то делалось, надо просто это делать и желательно по пути еще 2-3 дела

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! У всех все по разному это и правильно ) я не делаю ничего рядом с Ел имеем потому кпк реальное дело не в ущерб либо работе либо сыну не сделаешь, а 5ти секундное дело сделанное "на коленке" особой роли не сыграет, поэтому и решила не совмещать. Дела тоже иногда пишу на стикеры и клаб на монитор, но так чтобы ежедневное что то писать - нет. Спасибо за комментарий.

      Удалить
    2. Вот опять использую неудобный планшетник, который сам как хочет исправляет слова и меняет в них буквы (

      Удалить
  22. Юля, спасибо Вам за статью! Хоть и большая, но все по делу, с юмором и без воды. )
    Я тоже недавно занялась самоорганизацией, так как мое хобби нашло отклик, и начались заказы. Почитала Вашу статью и поняла, что приемы тоже схожие. Единственное, я определила для себя, что никакой работы по ночам не будет. Ну только в ооооооочень исключительных случаях. Если я ложусь спать позже 12 - все, на следующий день встаю злая, готовая всех убить. Как в анекдоте про сову, решившую стать жаворонком, только наоборот получается. ) Ну и плюс понимаю, что ночная работа здоровья не прибавит.
    Очень понравился совет про +2 дня! Возьму на заметку. )

    ОтветитьУдалить
  23. Статья, прекрасная и полезная. Единственное, я скажу, что прекрасно понимаю мам, которые говорят, что с ребенком никуда не выйти. Мой был таким, любое стояние в очереди, в транспорте - было настоящим испытанием для меня. Даже при походе в поликлинику я готовилась и покупала новенькие книжки, игрушки, чтобы хоть на какое то время отвлечь чадо. И мой ребенок не исключение, бывает встречаю такого малыша, который только что на улице молчал, но стоило маме зайти в магазин поднимается визг и писк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Согласна что ситуации у всех разные, но к сожалению часто встречаю среди мам надуманные проблемы - они еще не пробовали что то но уже уверяны, что их ребенок будет кричать, плакать и т.д.

      Удалить
  24. Юлия, у меня хоть и нет детей, но все равно много полезного почерпнула из Вашей статьи для организации своего времени.
    В первую очередь, это больше прислушиваться к себе. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  25. Юля, а я уж начала страдать,что только я такая, которая все пытается запланировать и все успевать с малышом почти 2 лет. Вы правы в том, что время ребенка должно быть посвящено только ему. Хотя в голове, пока я с ним рукодельные мысли и продолжают виться. Моя ситуация еще осложняется тем, что помимо рукоделия, которое я хочу привратить в источник дохода, есть еще и основная работа, которая занимает 20 часов в неделю. Поэтому на рукоделие остается, если сын в садике 10 часов в неделю. Мне кажется, что мое рукоделие превращается в своего рода наркотик, если не пошью, начинается кризис. Как разрулить ситуацию? Многие из вас скажут - оставить основную работу. Да, живя в России, я бы тоже так сделала. Но я живу в Европе, где иметь постоянный контракт это огромная удача. Вот такие мысли в слух. Буду очень рада, если кто-то из рукодельниц поделится своим мнением на этот счет. Анна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анна. Мое мнение: 1. Понять важен ли контракт именно для ВАС и вашей семьи. 2. Вы сейчас имеете 10 часов на рукоделие, а сколько бы хотели в реале? Вот не сейчас, а так чтобы каждый день изо дня в день из месяца в месяц? И подумать можно ли за счет чего-то приблизиться к этой цифре. Может быть вы долго просыпаетемь или долго кушаете/пьете кофе и т.д. 3. Подумать, какие дела можно было бы переложить на других членов семьи. Может быть покупку продуктов переложить на мужа или поход в банк/ почту и т.д.

      Удалить
    2. Юлия,спасибо за ваш ответ. Будучи очень рациональным человеком, я стараюсь планировать все, что только можно. Пишу списки, веду отдельно тетрадочки для новых идей, для бухгалтерии, для проектов в работе. Очень стараюсь все организовать. И долгий завтрак остался в прошлом, когда еще не было малыша. Я бы хотела на рукоделие хотя бы 20 часов в неделю. Т.е. надо где-то взять 10 нехватающих. Мне кажется бессовестным перекладывать покупку продуктов на мужа, который работает 44 часа в неделю. А вечером и в выходые помогает мне с сыном. Вот. Спасибо за ваше мнение, я им очень дорожу

      Удалить
    3. Найти 10 часов среди недели - это 1 час 25 минут каждый день. Или 42 минуты в первую половину дня и 42 во вторую - цифра уже не кажется столь большой :)))

      Удалить
  26. Спасибо, Юля за замечательную статью!много полезной информации! В принципе у меня во многом похожая ситуация, я не отказываю себе в электронных помощниках, самым большим подспорьем стала посудомоечная машина и умная микроволновка, в которой можно очень быстро готовить многие блюда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Настя! Посудомоечная машина самая главная моя помощница, вот уже года три ничего не мою руками! СЧАСТЬЕ!

      Удалить
  27. Очень понравилась статья, спасибо Юля! Со многим согласна))) совсем недавно я поняла, что если я не уберусь в доме и не переглажу белье, ничего не случится (а к этому я была приучена с детства, мама это четко контролировала, отчасти я ей за это благодарна), но сейчас понимаю, что лучше я это время потрачу на семью, и к вечеру по приходу мужа буду счастливая и довольная а не уставшая от домашней работы!!!Кстати могу сказать с полной уверенностью, главное желание, у меня двое деток, они у меня погодки, 3+2, оба мальчишки, и все удивляются, когда я все успеваю, еще и немного занимаюсь скрапом, самое главное это желание, днем я с детками, а ночью если конечно же есть желание я "творю")))
    о посудомоечной машине пока только мечтаю((((но надеюсь что моя мечта в скором времени исполнится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина - это точно, главное желание! Кто-то и с одним мужем :)) ничего не успевает - погладь ему все, постирай, приготовь......
      Желаю мечте о машинке скорее сбыться и высвободить ещё немножко времени на семью или рукоделие!

      Удалить
  28. Спасибо! Очень интересная, рефлективная статья. Просто и по делу!

    ОтветитьУдалить
  29. Юля, статья просто шикарная! Полностью с тобой во всем согласна! Особенно в том, что дети не помеха! Так и хочется некоторым мамашам задать вопрос: Для кого ты ребенка рожала? (если он мешает и не на кого оставить)) )
    Я дочку в слинге с рождения носила везде и всегда с собой (это могло быть с утра до поздней ночи) - это здорово, так как никого не приходилось никогда напрягать.

    Спасибо за дельные советы! Пора приступать к расстановке приоритетов, а то у меня туго с этим))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже часто в голове вопрос о том, зачем рожала, особенно когда на площадке вижу как какая-то мамаша орет на ребенка! Хочется в ответ на неё поорать! сдерживаюсь!

      А я как-то слингов напугалась :( Прочитала, что они должны быть особенным образом сшиты(связаны) чтобы правильно поддерживать малыша, чтобы не было искривления.... и часто слинги в продаже не соответствуют этой особенности..... короче трусихой тогда была перед родами :))) и так и не стала покупать, а потом как-то без него приноровилась.

      Удалить
  30. Спасибо за статью!
    У меня сыну 9 месяцев, и у него тоже сон очень чуткий. И я тоже рукодельничаю в основном во время его сна. Хотя сейчас он становится самостоятельным и может поиграть минут 15-20 сам, без меня. В это время я или делаю домашние дела, или же занимаюсь творчеством. Я совершенно не боюсь запустить дом или отдать сына папе, чтобы освободить себе время, потому что у меня сейчас приоритеты таковы: сначала сын, потом я, потом муж, дом и все остальное.
    К сожалению, первые месяцев 7 я была убеждена, что с ребенком никуда выйти нельзя, наверное потому, что меня все пугали, что с ребенком тяжело, я в это поверила и... был хаос в общем. А недавно по глупости в больницу попали.. У малыша же такой возраст, что на кровати его одного не оставишь, а ходить он сам еще не умеет, поэтому приходилось везде с ним ходить.. И мне это понравилось! Единственный плюс от больницы в том, что мы научились понимать друг друга и я наконец-то поняла, как нужно успокаивать малыша быстро и с минимальными потерями нервов и сил друг у друга (так получилось, что я детей до своего Мишки никогда и не видела вблизи)))).

    А дом у меня хоть и не на первом месте в списке приоритетов, но и в сильном запустении. Я как-то прониклась ФлайЛеди, и теперь советую ее всем)) Она меня действительно выручает))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не в сильном запустении)))

      Удалить
    2. Спасибо Наталья! Приятно, когда из любой ситуации находишь плюсы! хотя конечно в больничку попадать ой как страшно :(

      Удалить
  31. Юля, с удовольствием прочитала твою статью. Полностью согласна со всеми пунктами в ней, у меня тоже все так: и несколько дел одновременно, и когда прохаживаюсь из одной комнаты в другую, то сразу и разношу и убираю вещи и распихиваю и т.д. В плене еды: тоже не всегда едим пельмени, но иногда можно и их поесть. Хорошо, что муж это понимает, что простая еда - макароны, картошка, каша, все имеет место быть. Но иногда можно и выпечкой порадовать ребенка, мужа и себя.
    Для меня тоже было странным, почему говорят, что 1 -й год сложный?! Мне показалось, что 1-й самый простой, просто время свободное, как ты правильно написала, кусочками, но и ребенок чаще спит и я чаще с ним спала и была более бодра. Сейчас у меня двое мальчиков: первому 3 года, второму 5 месяцев - времени еще меньше. Старший в сад не ходит, днем уже не спит, внимание надо на двоих делить. Сначала я сильно расстраивалась, что не могу толком ни кому уделить время: ни с одним нормально поиграть, ни со вторым даже зарядку перед купанием сделать, но потом поняла, что я так никогда не смогу распаляться и тогда стала: с одним агукаю, поворачиваюсь ко второму и отвечаю на его вопрос. Несу пить и одновременно малыш на руках, кормлю одного вилкой, второго грудью и одновременно ем сама, часто ношу второго ребенка в слинге дома, чтобы он был чаще на руках и не испытывал недостатка внимания, НО я непринебрегаю тем, что мой 3-х летний сынишка уже вполне может поиграть сам, а мне он спокойно разрешает вязать в комнате, при этом мы с ним разговариваем, я подсказываю ему в его играх, иногда откладываю вязание и помогаю что-то посторить, достать и т.д. И ничего страшного в этом нет, если ребенок играет самостоятельно, а мама рядом в комнате сидит и вяжет. Второй малыш при этом может забавляться с висячими игрушками на игровом комплексе, а я включаю ему музыку на кнопках игрушки. Малыши должны видеть, что мама не всегда должна играть с ними, у нее есть и свои дела, но может и поиграть, да и это самостоятельность развивает. Мй первый ребенок (старший), когда я теперь говорю ему: "давай помогу", отвечает мне: "Я сам".
    Ничего страшного не вижу и в том, если старший посидит более-менее спокойно и посмотрит мультики, пока мама повяжет или немного отдохнет (полежит) пока спит второй малыш.
    В ванну полежать, теперь получается только ночью, когда все спят, а так только душ.

    Вообще меня твоя статья привлекла, что сама сегодня решила, что надо написать пост о том, когда я успеваю рукоделить, но только в меньшем объёме, а тут твоя статья поплась.
    Спасибо за твои мысли, наблюдения и опыт. Напишу свой пост, дам тебе ссылку обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, спасибо за комментарий! Я то же за самостоятельность, но мы пока не доросли :)
      Моя одна подруга с раннего детства сажала (клала) малыша перед телевизором и занималась своими делами. Он у неё привык к этому делу и даже в 5 месяцев самым находил пульт и включал телек. Мама его даже не просыпалась. Она радовалась, какой сын самостоятельный растет... Вот такой самостоятельности я не хочу! Всему свое время!
      А то что старшенький в три года хочет все сам делать - это здорово! и конечно это нужно всячески поощрять!

      Удалить
  32. А, еще хотела сказать, что со вторым ребенком время теперь летит очень быстро, не свегда успеваешь рассматривать реснички, ручки, ножки, ... Когда я это поняла, нам уже было 3 месяца и теперь пытаюсь успевать и это - наслождаться крохой, хотя время летит... и нам уже 5 мес!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты молодец, двое сыновей это конечно ого-го как :)))) Представляю какой погром они тебе будут устраивать, когда младшенький подрастет :))) А время летит очень быстро, я против! :)) хочу наслаждаться всем! А не ждать спокойной жизни на пенсии :))))))

      Удалить

Большое спасибо за Ваши комментарии!
Всегда с радостью читаю их!
Ваши отзывы вдохновляют меня на новые свершения!