воскресенье, 24 марта 2013 г.

СП: Вяжем плед вместе! Этап первый Подготовительный


Кто ещё не читал о правилах и идее Совместного Проекта: Вяжем плед вместе! вам сюда, читайте начало и возвращайтесь к нам на первый этап :)))

А мы начнем!
Первый этап подготовительный и очень важный!
Он основополагающий в нашем вязании и, как бы вам не хотелось скорее начать вязать, прошу вас "пройти" все пункты перед началом работы. Я тут много написала :)), но пусть вас это не пугает - в проекте участвуют мастера с разной степенью подготовленности и поэтому где-то написала, может и слишком подробно - читайте между строк :)))


Ещё раз повторюсь: вы сами определяете каким будет ваш плед (цвет, размер, рисунок и т.д.)

1. Первое и самое главное в любой творческой работе - это нарисовать эскиз! 
Я очень часто пренебрегала этим правилом, но в последнее время убедилась - это очень помогает в работе! Частенько моя конечная работа отличается от эскиза, потому что во время работы я что-то дорабатываю, где-то что-то меняю (сложно предугадать и просчитать все заранее), НО БЕЗ ЭСКИЗА НЕЛЬЗЯ  - эскиз направляет нас и ведет к выполнению работы. К тому же рисуя эскиз цветными карандашами можно определиться с выбором количества цветов и их палитрой, с возможным рисунком на пледе, понять размер и форму. Здесь не важно умеете вы рисовать или нет (я вот совсем не умею) здесь главное понять и изобразить общую задумку пледа.  

2. это решить (если вы этого ещё не сделали) чем будете вязать: крючком или спицами? Этот выбор зависит от вашего умения или любви к тому или иному инструменту или его наличию.
   Я одинаково люблю и крючок и спицы, но ДЛЯ МЕНЯ вязание на спицах  проще от того, что я могу "отключить голову" и во время вязания заниматься чем-то ещё. В условиях сегодняшнего своего распорядка дня я выбрала спицы, вы делайте свой выбор.
   Не зависимо от выбора, ОЧЕНЬ важно работать УДОБНЫМ инструментом. Работа большая и если какие-то спицы или крючок вам где-то натирают, колют или ещё как-то замедляют вашу работу и приносят неудобства - смените их! Инструмент должен полностью подходить вам, понять конечно это можно только во время работы и если у вас нет ещё любимого крючка или спиц, то возможно вам придется во время вязания пледа несколько раз сменить инструмент.
    У меня десяток спиц и крючков, так вот мои САМЫЕ любимые и удобные спицы я купила в магазине Все по 37 рублей за 37 рублей :)) Купила их просто так и даже не я сама а мой хомяк внутри меня :)) а они оказались самыми лучшими среди спиц дороже их в несколько раз!
    Так же нам ещё важен размер крючка или спиц - он должен соответствовать пряже из которой будем вязать плед. Об этом напишу ниже  

3. Размер пледа. Здесь все просто - планируем плед под наши нужды - я вот хочу связать большой плед на диван, размерами наверное 160*160 см. 
НО, чем удобен формат "вяжем из квадратиков" - если через месяц вы навяжете десяток квадратиков и вдруг почувствуете, что у вас больше нет сил (а кто знает - мы же еще не вязали таких больших пледов) то из этих квадратиков можно сшить подушки на тот же диван или сумку или что-то ещё. Хотя конечно, я надеюсь, мы все достигнем намеченной цели! 

4. Из чего вяжем? Этот вопрос решить должны опять же вы сами, потому как каждой из нас могут нравится совершенно разные по составу и по фактуре нити. Лучше всего придти в большой магазин пряжи и потрогать все моточки которые вас привлекли. Но несколько советов я дам: я не сильна в терминах, поэтому пишу как говорю :))
а) плед лучше вязать из хорошо скрученной пряжи.
Пример хорошо скрученной не "волосатой" пряжи (нам такая лучше всего):
Пример плохо скрученной "волосатой" пряжи (плед из такой пряжи быстро потеряет вид:(( )

  По мягкости, качеству и предназначению моего пледа я для себя выбрала 100% бамбук фирмы Пряжа из Троицка (цвет другой). Бамбуковое волокно мягче хлопка и по качеству напоминает шелк. Оно очень прочное, обладают хорошей износостойкостью. Кроме того, бамбуковые волокна отличаются пористой структурой, благодаря чему влага мгновенно поглощается полотном и испаряется. Вязаное изделие из бамбуковой пряжи дарит телу прохладу и удобство жарким летом. Полотно из бамбука не вызывает раздражения и обладает натуральными антимикробными свойствами, так как содержит компонент, предотвращающий размножение бактерий.


Ни к чему не призываю - это дело вкуса :))

б) если вы недавно начали вязать и боитесь что ваши петельки будут "плясать" - одна петля туже другой и из-за этого вязка выглядит неровной, то у вас два пути: 1) связать 2-3 квадратика и четвертый будет значительно лучше первых! В этом деле практика очень важна! 2) выбрать пряжу типа: 
травка



или помпоны


такая пряжа отлично скрывает возможные неровности при вязке, хотя к подобной пряже нужно приноровиться (захватывать ниточку между помпонов, а травку выправлять наружу, а не внутрь изделия).
в) толщина нити. Важный момент: 1) от толщины нити зависит толщина крючка или спиц. Обычно на пряже (на этикетке) написано каким размером крючка или спиц следует вязать эту пряжу, но если такой информации нет, то можно спросить у продавца. Если слишком тонкие нити вы будете вязать слишком толстым крючком или спицами то плед у вас получится "жидким". Ищите золотую середину чтобы плед был достаточно плотным.
2) от толщины нити зависит скорость изготовления пледа:
из толстой пряжи плед свяжется гораздо быстрее (но может быть менее изящно)
из своей бамбуковой пряжи (она довольно таки тонкая) я буду вязать плед в две нити спицами №3.

5. Сколько покупать пряжи? я не сторонница закупиться пряжей полностью, потому что: нам может по каким-либо причинам не подойти пряжа; в процессе работы нам может придти в голову ввести ещё какой-нибудь цвет; во время вязки мы вдруг решим изменить размер готового пледа. А пряжа уже накуплена :(( 
В эпоху интернет-магазинов не стоит бояться того, что выбранная вами пряжа вдруг исчезнет с прилавков. Даже если это произойдет то вы либо попросите магазин привезти вам пряжу под заказ или сами её закажите в интернете. Но на всякий случай все таки поинтересуйтесь у продавца - часто ли он делает завоз этой пряжи.   
Для себя я купила пока 6 моточков по 50 гр.

6. Удобно (но не обязательно) использовать вот такие приспособления для вязания:

счетчик рядов (для вязания на спицах):
Он одевается на одну из спиц и провязав ряд нолик меняете на 1 и т.д. Удобно тем что не нужно в голове держать сколько рядов вы уже провязали. 


 маркировочное кольцо с замком:

это кольцо удобно одевать в любом необходимом месте на вязанном изделии. Например, провязали 20 петель и нужно начинать рисунок или с этого места со следующего ряда делать уменьшение петель - повесили тогда в этом месте кольцо и закрыли его - в следующем ряду у же не нужно будет опять считать 20 петель. Очень удобно вешать несколько таких маркеров для того чтобы ограничить область рисунка - то есть от одного маркера до другого вяжем петли  с рисунком. 

Вот вроде бы для первого подготовительного этапа все. Если у вас есть дополнения или вопросы по первому этапу, пишите и я добавлю информацию.

Предлагаю на первом этапе разместить галерею наших эскизов - интересно же сходить к друг другу в гости и посмотреть на вашу идею пледа :)) да и я буду ориентироваться на вас, зная, что эскизы готовы:


47 комментариев:

  1. Ой как страшно начинать, но я попробую. Мне было лень вырисовывать все цветовые возможности)))) и все квадраты. Набросала схематично))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. начинать всегда страшно, а потом как пойдет дело быстро!!!

      не лениться - эскиз очень важен :)))

      Удалить
  2. Хотела импровизировать. Да не тут-то было :) Эскиз требует времени. Буду думать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Наталья - импровизировать будем в работе :))

      Удалить
  3. Юля, спасибо! Много полезной информации! У меня эскиз уже готов! Буду вязать крючком)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сходила в гости - хорошенький плед выбран. Теперь осталось приятные ниточки подорбрать по цвету и по ощущениям :))

      Удалить
  4. и мне хочется поучаствовать! пост готов! http://www.nurkindom.com/2013/03/vjazannyj-detskij-pled.html#more

    ОтветитьУдалить
  5. Можно с вами? http://dreams-hikari.blogspot.ru/2013/03/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
  6. Очень долго сомневалась нужен ли мне плед, но взвесив все "за" и "против", и насмотревшись кучу манящих пледов решила к вам присоединится!!!! надеюсь не поздно???? буду готовить эскиз)))

    ОтветитьУдалить
  7. Эскиз готов, пост написан!!! Готов к труду и обороне:-)

    ОтветитьУдалить
  8. Эскиз выбрала здесь-простенько и со вкусом http://aksenova49.ru/video-uroki-po-rukodeliyu/vyazanyiy-kryuchkom-pled-ili-pokryivalo
    пост в блоге напишу завта можно!

    ОтветитьУдалить
  9. Пост готов, эскиз нарисован... http://chudesavkorzinke.blogspot.ru/2013/03/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
  10. Юлечка, отчитываюсь по 1 этапу http://assol3331.blogspot.ru/2013/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, вот, все подготовила
    http://olginoiveistvo.blogspot.ru/2013/03/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
  12. Я в своем посте написала, какой у меня будет плед, а эскиз привела 1 квадрат из 81 штуки!!! мой блог http://rozhko1986.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  13. Девочки - вы все большие молодцы - я прям не нарадуюсь сколько много нас пледовязальщиц собралось!Немножко ждем её эскизов и приступим ко второму этапу.
    Если кто-то уже начал вязать - то это только замечательно - мы вас будем догонять :))

    ОтветитьУдалить
  14. Я попробовала вязать то, что сначала хотела, мне не понравилось :) Начала аж два (!) других пледа...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ничего себе :))) терпения вам побольше и держите нас в курсе - как продвигаются ваши оба пледа :))

      Удалить
  15. Интересный и заманчивый проект, только боюсь силы не расчитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ане4ка - если есть желание и интерес - то присоединяйтесь обязательно - уж лучше что-то попробовать сделать, чем пенять на себя что не попробовал :))) - так звучит народная мудрость???

      Удалить
  16. Согласна, эскиз важен, но... у меня его нет. Я думаю, вам уже и так виден рисунок пледа. Или другие участники сочтут это не честным шагом? В конце-концов это всё относительно. Или у вас другое мнение? Приму замечания и адекватную критику.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sebba K, мы тут все за свободу действий :))
      Если считаете что эскиз вам ни к чему, то и ладно - я лишь направляю, а делать или нет - ваше решение :))

      Удалить
    2. :-)) Спасибо! Всем удачи!

      Удалить
  17. Девочки,вы такие молодцы,рисуете эскизы,а у меня собралось много ниток"травки" хочу из разноцветных квадратиков связать ,а соединять буду нитками гладкими.Квадратики 20*20(уже пробные связала)Можно у меня будет словестное описание?Немного навяжу-покажу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как удобнее, так и делайте - главное делайте :))

      Удалить
  18. Юличка, а вы все эскизики выложили. а то я своего все не вижу в галереи??))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, вы выкладываете его сами - пишите у себя в блоге пост с фото эскизом - идете на эту страничку - нажимаете на кнопочку с лягешенком Add your link (под эскизами пледов) - вставляете в URL адрес своего поста с фотографией эскиза - пишите свое имя и эмейл - ОК - вам предложат выбрать фото из того поста - выбираете и нажимаете Done. И эскиз добавлен!
      Я даже не знаю могу ли я сама за вас это сделать... в галерейку всегда сами добавляетесь.
      Олеся, если будут вопросы - обязательно пишите! Разберемся если что :)))

      Удалить
    2. Спасибо, Юлия, я разобралась - я еще новичок в блогах)))) учусь потихоньку)))))

      Удалить
  19. Юля, а можно "глупый" вопрос от чайника? Только не смейтесь))) Правильно ли я понимаю, что пряжу нужно в клубок сначала перемотать, и уже из клубка вязать? И если так, то почему пряжу продают мотками, а не клубками?...
    Наташа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, никогда не задумывалась над таким вопросом :))
      Отвечу, как делаю и думаю я: я вовсе не всегда сматываю нитки из мотка в клубок, вот например сейчас ниточки из которых вяжу плед у меня в мотках и в они хорошо "идут" не затрудняя вязание.
      А бывает когда нужно отвлекаться на разматывание мотка при вязке - тогда петельки могут быть не ровными (то тянула нитка, то нет) - вот в этом случае лучше перемотать в клубок.
      Еще перематываю в клубок когда остался небольшой моток после окончания вязаний - это для более удобного хранения.

      Почему сразу же не сматывают?
      Думаю, что не все нитки можно смотать в клубок - очень "волосатые" или пумпонистые :) не удобны будут в мотках.
      Потом, наверное, смотать в моток проще чем в клубок - чисто с технологической точки зрения.
      Моток удобнее перевозить, хранить, выставлять на прилавок - он не катается, не разматывается, на нем удобнее держится этикетка и т.д.
      Наташ, честно не знаю :))
      Сматывать или нет можно понять только начав вязать - будет дискомфорт - придется перемотать в клубок.

      Удалить
    2. Юль, ну, спасибо! А то я что-то загрузилась... А еще вопрос - ты будешь рассказывать про "хитрости" вязания, подсказки, советы, или мы сами будем искать МК всякие, как вязать, читать схему, как поменять цвет нитки, куда деть ее хвостик в конце... Просто пытаюсь понять, куда бежать с вопросом)))

      Удалить
    3. Наталия, пропустила что-то это коментарий :((
      Пишу ответ: бежать с вопросами сюда - чем могу помогу :)) или вместе найдем ответ!
      Про хитрости.... даже не знаю есть ли они - с удовольствием ВСЕМ поделюсь, только вот не знаю чем? Есть вопросы - спрашивай!
      Как менять цвет нитки и как вязать конкретный узор лучше смотреть видео в интернете, так как объяснить как держать руку или куда заносить крючек (спицы) сложно - а в видео легко понять + их ОЧЕНЬ много на разные темы (как сделать первые петли, как перейти с ряда на другой, как закрыть петли и т.д.)
      Про хвостики в конце - пока никуда - оставляем см 6-7 и все - мы с ними разделыемся на этапе сборки :))

      Удалить
  20. Юль, а я хоть и добавила эскиз в галерею, но из игры выбываю.
    Посчитала, что лично мне невыгодно получается.
    http://mais-o.blogspot.com/2013/04/blog-post_5.html

    А всем желаю удачи в вязании! Вы молодцы, что беретесь за такое большое дело!

    ОтветитьУдалить
  21. Юля, очень заманчивый и интересный проект! Добавила свою "хотелку" в галерею, но не знаю, осилю ли... ) В любом случае, большое Вам спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  22. Уффф, с третьего раза добавилась. Вот что значит опыта нет в этом деле!
    Девочки,загляните,пожалуйста,ко мне, у меня там сомнения по-поводу пряжи!Буду благодарна за пожелания и рекомендации!

    ОтветитьУдалить
  23. Я тоже с вами! Юля, а можно маленький вопросик на счет состава пряжи? Я хочу связать плед (накидка) для дивана. Какую мне лучше пряжу приобрести по составу? То сама я как то не могу выбрать нужна помощь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, состав может быть абсолютно любой, здесь главнее качество ниточки - её скрученность и не мохристость (не касается травки). Сложно подсказать с составом, потому что это дело ОЧЕНЬ индивидуальное.
      Я например начинаю вся чесаться если в вязаной одежде есть шерсть :( А кто-то только шерсть и признает.
      Для своего пледа я выбрала бамбук - его преимущества описала в этом посте, НО плед из бамбука будет тяжелым!!! Например, мой плед, размером примерно 140*160 будет около 2-2,5 кг весить. Но для накидки на диван может это и не плохо? Из хлопка получится более легкий плед. Хороша для пледа и микрофибра.
      Лучше всего положиться на свой вкус - придти в магазин и все перетрогать :))
      Я выбираю пряжу сначала: по цвету (мне очень важно чтобы цвет меня радовал - обидно сделать работу и потом думать, что вот бы цвет чуточку другим был :( ,
      потом по толщине нитки выбираю - "жидкий" и тонкий плед - особенно больших размеров - будет не очень хорошо смотреться,
      а потом уже по составу смотрю.
      Другое дело если для малыша вяжите - здесь лучше взять гипоаллергенную и специальную детскую пряжу - об этих особенностях всегда производитель пишет на этикетке.

      Удалить
  24. Юлия, присоединяюсь к твоему проекту.

    ОтветитьУдалить
  25. Хотела добавить в галерею свой эскиз, но что-то не получается. Пришлось добавить фото процесса вязания.

    ОтветитьУдалить
  26. Всем, всем, всем, кто хочет к нам присоединиться!
    МЫ вас с удовольствиме примим в нашу дружную компанию!

    Начать участвовать в СП можно В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! С любого этапа!!!

    Галерея эскизов ЗАКРЫТА 28 апреля для добавления новых ссылок, НО вы можете здесь в комментариях указать ссылку на свой эскиз!

    ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ :)))

    ОтветитьУдалить
  27. Экскиз готов, квадраты вяжутся)
    http://lalexasun.blogspot.com/2013/06/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
  28. А из микрофибры пледик получится?

    ОтветитьУдалить

Большое спасибо за Ваши комментарии!
Всегда с радостью читаю их!
Ваши отзывы вдохновляют меня на новые свершения!